ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
«Центровка – основа обеспечения...
Директор по маркетингу и сбыту ООО «Балтех», Романов Р.А. В этой статье...
Новые возможности аналитического...
Ю.Г. Василенко, А.М. Кориков, Г.Н. Орнацкая Защите окружающей среды от...
НОУ-ХАУ в области сжатого воздуха – для...
Комплексный подход в обеспечении сжатым воздухом - это уже стандартное...
Завод металлургических заготовок и...
Торговый дом «СВИТ» (Современные Высокотехнологичные Инженерные...
НОВОЕ СЛОВО В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
TC CERAMIC HB (Thermal Coat ) - Полимерный щит от жары и...
 
Обзор предложений все предложения

Компания СкайПром поставляет из наличия эластичные мягкие резервуары для хранения ГСМ, трансформаторного масла, воды,...

Большой интерес у системных интеграторов вызвала новинка НПФ "КонтрАвт" - DC-DC-преобразователи с гальванической...

В области систем автоматизации мы предлагаем новый продукт нашего акционера компании «Siemens» –...


ЧТЗ И ПОДВОДНИКИ – В ОДНОЙ ЛОДКЕ

все публикации   по тематике   по отраслям 
ЧТЗ И ПОДВОДНИКИ – В ОДНОЙ ЛОДКЕ

На атомной субмарине «Челябинск» побывали шефы-тракторостроители

На базе ракетных подводных крейсеров в Вилючинске, где базируется и атомоход, носящий имя южноуральской столицы, гостей ждал радушный прием. Об этой встрече рассказывает корреспондент «Челябинского трактора», вместе с делегацией тракторного завода отправившийся в путь с шефской миссией на край российской земли.

Главный боевой потенциал

Форпост Тихоокеанского флота посетили начальник отдела труда и заработной платы Юрий Землянский и председатель профкома ООО «Железнодорожный транспорт ЧТЗ» Евгений Меженин. В воздушных воротах Камчатки – в аэропорту Елизово – посланцев Челябинского тракторного в сопровождении своих заместителей встречал сам командир атомного подводного крейсера (АПК) «Челябинск» Владимир Куашев, что сразу же настраивало наше пребывание в гавани подводных кораблей на торжественный лад.

Встреча моряков и тракторостроителей получилась теплой и походила на свидание старых знакомых. Руководитель четэзэвской делегации Юрий Землянский передал подводникам привет от генерального директора завода Валерия Платонова, вручил матросам и офицерам памятные подарки, а командиру В. Куашеву преподнес модель трактора и приглашение принять участие в мероприятиях, посвященных 75-летию ЧТЗ.

– Установление дружеских контактов с коллективом легендарного предприятия для нас почетно и значимо, – отметил капитан атомохода, – шефская помощь тракторного гиганта символизирует возрождение добрых связей между экипажем крейсера «Челябинск» и столицей Южного Урала.

Целью миссии ЧТЗ было лучше узнать и понять проблемы команды корабля. Жизнь моряков в Вилючинске в последние годы заметно улучшилась. Офицеры получают квартиры уже на второй год службы. Матросы, прибывающие сюда по контракту, также могут рассчитывать на жилье после прохождения испытательного срока.

– Какой бы ультрасовременной ни была субмарина, все же главный ее боевой потенциал – люди, – говорит заместитель командира капитан 2 ранга Виктор Леонов. – Экипаж «Челябинска» – сплоченная, дружная команда. Есть старожилы, плавающие со дня спуска судна на воду. Но и молодежи много. Сейчас срочной службы нет. Младший состав – все ЧТЗ и подводники – На атомной субмарине «Челябинск» На базе ракетных подводных крейсеров в Вилючинске, где базируется и атомоход, носящий имя южноуральской столицы, гостей ждал радушный прием. Об этой встрече рассказывает корреспондент «Челябинского трактора», вместе с делегацией тракторного завода отправившийся в путь с шефской миссией на край российской земли. контрактники, а это четверть команды. Двое ваших земляков – Константин Пьяникин и Антон Лужнов – отличные ребята. Службу несут на пятерку.

Челябинец Костя Пьяникин, которого командир в шутку называет Трезвикиным за его рафинированную положительность, уже пять лет в экипаже «Челябинска». С учебой в родном городе не получилось: поступил в ЮУрГУ на платной основе, но на третьем курсе с финансами оказалось туго, пришлось принимать не самое простое решение об уходе из вуза.

– Ни о чем не жалею, – говорит Костя, – еще пять лет прослужу. Таким образом, заработаю пенсию. Да, трудно. Но зарплата вполне приличная. Если сильно постараться, за год можно подкопить на японский автомобиль. Квартиру я уже получил. В июне, кстати, в отпуск иду, ждите в Челябинске.

– Встретим, – соглашается возглавивший нашу небольшую, но дружную делегацию Юрий Землянский.

– А мне ваш завод помог бы восстановиться в ЮУрГУ? – спрашивает старшина Антон Лужнов.

– Чем сможем, поможем, – обнадеживают земляки.

Заводчане услышали просьбы не только от матросов, но и от командиров дивизии, в составе которой находится атомоход. Вот такая случилась забавная сценка. Во время объезда местных красот дорогу перевозившей нас машине внезапно преградила резвая, как пуля, «мицубиси». Из нее ртутным шариком выкатился бодрый человек и, назвавшись Виктором Николаевичем, представился: заместитель командующего дивизией. Со всеми южноуральцами обнялся и с места в карьер:

– Мужики, так вы с ЧТЗ?! А нам трактор-то как раз и нужен. Зимой здесь сугробы выше человеческого роста. Давайте выручайте.

После такой умело скоординированной и мгновенно проведенной атаки гости просто вынуждены были взять пожелание энергичного командира «на карандаш».

Шефы постарались брать на заметку все, что касалось трудностей, испытываемых экипажем «Челябинска». Например, бросалось в глаза: на учебной базе не хватает компьютерной техники. Шефы записали в блокноты: приобрести ноутбуки, домашний кинотеатр.

Плавающая «пятиэтажка»

Гвоздем программы визита южноуральцев стало знакомство с субмариной. В момент экскурсии она находилась в доке – гигантском сооружении, позволяющем поднять корабль на поверхность. Громадный «дирижабль» высотой с пятиэтажный дом зависал на стапелях и очаровывал своей мощью и совершенством. Тело лодки общей массой около 130 тысяч тонн вытянутой каплей простиралось в пространстве на полтора футбольных поля и могло бы стадион «Лужники» в аккурат накрыть. И вот такая махина под водой развивает скорость до 75 километров в час, а в глубину погружается до 600 метров!

Как будто специально для нас в верху лодки открыли часть ее «скорлупы», оголив шеренги шахт, скрывавших крылатые ракеты ударного комплекса «Гранит». Такого оружия нет ни у одной страны. После залпа сверхзвуковые носительницы боезаряда выстраиваются в строй, в котором одна – ведущая. А далее, уже в полете, ракета-командирша сама распоряжается, где и на что упасть «сестренкам». Грациозные и изящные, они чем-то напоминают истребители «МИГ-21».

Внутри атомоход состоит из десяти отсеков, расположенных на пяти этажах. Всему голова – торпедный блок. Выпущенный отсюда «гостинец» может запросто на расстоянии 50 километров поразить любую надводную цель. На случай ответной атаки или аварии рядом находится спасательная капсула, вмещающая в себя весь экипаж корабля – до 130 человек.

Командир «Челябинска» был открыт и приветлив: он показал нам все, что мы захотели, а сфотографировать запретил лишь пульт, с которого производится запуск ракет.

Для нормальной человеческой жизнедеятельности на АПК есть практически все. Хирургическая комната, где врач может пообщаться с больным при помощи скальпеля, ничем не отличается от операционной в клинике. Зубная боль при наличии стоматологического кабинета здесь тоже не проблема. На разных палубах, как в комфортабельном отеле, имеются сауна с бассейном, тренажерный зал, комнаты отдыха с аквариумами и щебечущими попугайчиками. В просторной кают-компании кормят вкусно и сытно. А стол общий для капитана и матроса.

Небогатой у подводников выглядит лишь коллекция спортинвентаря, да и тренажерный зал можно назвать таковым с достаточной степенью условности. Челябинцы посчитали, что решение этих и некоторых других бытовых проблем моряков завод смог бы взять на себя.

Наконец, хозяин плавающего дома подвел нас к сердцу атомохода – ядерному реактору, рядом с которым даже 46-летний морской волк Куашев, 23 года отдавший подводному флоту, начинает говорить с трепетом. Путешествие по крейсеру делегация тракторостроителей заканчивала просмотром окружающих камчатских горизонтов через перископ. Зрелище – завораживающее!

Встреча с подводниками оставила в сердцах южноуральцев неизгладимый след и непоколебимое убеждение, что спать можно спокойно: ребята с «Челябинска» нас точно защитят.

Атомный подводный крейсер «Челябинск» с ударным комплексом крылатых ракет «Гранит»

Заложен на стапеле в Северодвинске в 1987 году.

Спущен на воду в 1990-м.

В 1991-м подводная лодка «Челябинск» совершила групповой переход подо льдами Арктики и вошла в состав 10-й дивизии Тихоокеанского флота. По итогам 1992, 1993, 1995, 1996 годов занимала первое место среди АПЛ своего класса.

В 1994 году кораблю присвоено почетное имя «Челябинск».

В этом же году выполнены задачи боевой службы в южных широтах Тихого океана. Результативно проведено слежение за американскими авианосцами «Китти Хок», «Индепенденс». Главком ВМФ оценил действия экипажа на «отлично».

В 1997 году подлодка прошла в Тихом океане свыше 11 тысяч миль. Корабль завоевал приз ВМФ по ракетной подготовке. В 1998-м «Челябинск» совершил переход подо льдами Северного Ледовитого океана. По его итогам 41 офицер и мичман экипажа были награждены орденами и медалями Российской Федерации. Впервые в истории подводного флота в плавании участвовал представитель Русской православной церкви архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий.

С августа 2000 года кораблём командует капитан 1 ранга В. Куашев.
Источник: ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Территориальные органы Росприроднадзора возьмут под особый контроль ситуации с нефтеразливами в...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Компания СкайПром предлагает мягкие резервуары для воды, топлива, ГСМ и других жидкостей со сжатыми...
СКАЙПРОМ
НОУТБУК В ПОДАРОК ЗА ВАШ ЗАКАЗ! При заказе сорбента С-ВЕРАД для сбора нефтепродуктов с...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Новый Год близится с большой скоростью, наделяя всех надеждами на все самое хорошее и приятное....
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром 22.11.2013 г. заключила долгожданный контракт на поставку резервуарного...
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром очередной раз отгрузила большое количество сильфонных компенсаторов КСО...
СКАЙПРОМ
В понедельник 11.11.2013 компания СкайПром отгрузила газорегуляторный пункт ГРПШ-07-01 на базе...
СКАЙПРОМ
Измерение и учет воды с применением приборов KROHNE. Из космоса наша Земля кажется голубой...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО
OPTIWAVE 5200 C/F: новый прибор в семействе модульных уровнемеров 2-х проводной радарный уровнемер...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО



 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)