ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
«Центровка – основа обеспечения...
Директор по маркетингу и сбыту ООО «Балтех», Романов Р.А. В этой статье...
Новые возможности аналитического...
Ю.Г. Василенко, А.М. Кориков, Г.Н. Орнацкая Защите окружающей среды от...
НОУ-ХАУ в области сжатого воздуха – для...
Комплексный подход в обеспечении сжатым воздухом - это уже стандартное...
Завод металлургических заготовок и...
Торговый дом «СВИТ» (Современные Высокотехнологичные Инженерные...
НОВОЕ СЛОВО В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
TC CERAMIC HB (Thermal Coat ) - Полимерный щит от жары и...
 
Обзор предложений все предложения

Компания СкайПром поставляет из наличия эластичные мягкие резервуары для хранения ГСМ, трансформаторного масла, воды,...

Большой интерес у системных интеграторов вызвала новинка НПФ "КонтрАвт" - DC-DC-преобразователи с гальванической...

В области систем автоматизации мы предлагаем новый продукт нашего акционера компании «Siemens» –...


Малый амфибийный катер на воздушной подушке

все публикации   по тематике   по отраслям 
Малый амфибийный катер на воздушной подушке

Места, куда «ни проехать, ни пройти» есть всюду, не только в глубинке. А бывает просто НАДО! Или просто очень ХОЧЕТСЯ! Причем, быстро, да еще и с оборудованием или жизненно важным грузом. Конечно, в этих случаях обычно выручает вертолет, а бывает, и вездеход. Но и вездеходы такие разные, а вертолеты такие дорогие...

Сама Природа проложила во многие труднодоступные места естественные водные дорожки, да еще и всевозможных топей и хлябей предостаточно. Испокон веков служили они и летом и зимой. Увы, времена неспешных поездок на гужевой тяге или легких челноках канули.

Современный интенсивный образ жизни многое изменил и в наших представлениях. Доказано неоднократно, что наилучший вид транспорта для круглогодичной эксплуатации на акваториях, судоходность которых вызывает сомнения – амфибийные суда на воздушной подушке. Потребность в них просто неоценима. Однако до настоящего времени они все еще «экзотика» на наших водоемах. Несмотря на то, что в СССР накоплен огромный опыт создания СВП для гражданских и военных целей. Этот опыт, современные материалы и технологии являются новой основой для создания нового поколения малых амфибийных качественно нового уровня эффективности. Явная потребность вызвала к жизни уже несколько предприятий и их изделий в жанре малых амфибийных аппаратов на воздушной подушке. Причем, появляются и развиваются новые типы, реализация которых ранее была невозможна. Естественно, среди предлагаемой техники есть и относительно удачные модели, и такие, что вызывают недоумение. В частности, мало какие аппараты претендуют на название «судно», хотя их создатели и называют их «катерами». Явно, новым фирмам не хватает опыта, но их продукция уже востребована и работает.

Коллектив, который сегодня собран в фирме «Анкер» имеет за плечами уже 25 летний стаж в судостроении и, в частности, создании малых амфибийных катеров на воздушной подушке с автомобильными двигателями, но и реализацию 5 проектов, каждый из которых имел опережающие технические решения. К сожалению, эта тематика противоречила распределению обязанностей предприятий Минсудпрома.

Теперь, в новых условиях, шестым катером этого коллектива стал проект амфибии, опирающийся как на современные ресурсы и потребности, так и на многолетнюю практику. Катер создан в инициативном порядке.

Этот опытный малый амфибийный катер на воздушной подушке, имеющий пока только шифр АТП-5, может быть назван «концепткрафтом», то есть натурной моделью-прототипом нового поколения амфибийных и всесезонных плавсредств, актуальных в РОССИИ. Цели создания опытного катера включают:

1. Отработка комплекса новых и патентоспособных технических решений, направленных на повышение эксплуатационных качеств, технологичности, снижение себестоимости, увеличение эффективности МАКВП.

2. Демонстрация, реклама, обеспечение обратной связи с кругом потенциальных потребителей и уточнения потребности и технических требований к изделию.

К особенностям катера можно отнести:

· Катер, в первую очередь создавался как судно, а не как экзотический аппарат. В максимальной степени учтены требования безопасности, предъявляемые органами надзора (ГИМС) и обусловленные «хорошей морской практикой». Применение корпуса с надувным бортом гарантирует выполнение требований к кораблестроительным качествам, безопасность эксплуатации. Надежность эластичного корпуса усиливается дополнительно двухъярусным надувным бортом.

· Авторы разработки – тоже люди. На катере предусмотрен просторный салон с сиденьями, трансформируемыми, по желанию, в 1, 2, 3 полноразмерных спальных места. На площадке 1,85 х 2.0 м, впрочем, могут спать и больше людей, но с меньшими удобствами. Автомобильная печка обеспечивает отопление и обдув лобового стекла.

· Возможна перевозка до 2-х человек в положении «лежа», в том числе на носилках

· Этот опытный экземпляр создан как вариант открытой модульной технической системы, что обеспечивает самостоятельное развитие и изменчивость функционально замкнутых модулей подсистем. В свою очередь, это качество создает наиболее полную возможность проведения испытаний и, в дальнейшем, снижение себестоимости, повышенные технологичность производства за счет его организации как сборочного производства верфи из максимально готовых единиц – модулей и способность к модификациям и модернизации в целях наиболее полного соответствия требованиям сферы эксплуатации.

· Отечественный серийный автомобильный двигатель установлен в целях упрощения обслуживания и снабжения запасными частями, повышения ремонтопригодности, снижения начальных и эксплуатационных затрат. Мотор от «Нивы» выбран не столько как лучший, сколько как вполне обеспеченный сервисом на территории страны. Возможны модификации по типу двигателя и агрегатной мощности. В частности, замена на близкий отечественный или импортный аналог в целях адаптации к иным инфраструктурам эксплуатации или повышения полезной отдачи судна.

· Основные материалы, комплектующие и технологии – широкодоступны кроме оригинальных узлов движителя и трансмиссии. Их сервис будет осуществляться фирмой – изготовителем катера.

· Гибкое ограждение ВП оригинальной конструкции выполнено из облегченных материалов, стойких к загрязнениям.

· Катер обладает повышенными управляемостью и маневренностью, безопасностью маневрирования, в сравнении с аналогами.

· Обеспечена транспортабельность как в собранном виде, на прицепе за легковым автомобилем, так и в разобранном – вплоть до авиатранспорта.

· В проекте и конструкции катера и его узлов применён ряд патентоспособных технических решений.

В катере удалось реализовать «классическую» схему создания воздушной подушки, обеспечить повышенную, в сравнении с предыдущими моделями и другими родственными типами полезную отдачу. Снижен уровень воздушного шума.

Можно быть уверенным, что эти средства транспорта найдут широкое применение для круглогодичной эксплуатации во всех сферах – от отдыха, туризма до служебного использования. В частности для экспедиционной работы, рыбохраны, МВД, МЧС, ФСБ, для мониторинга всех типов акваторий включая несудоходные, мелководные, загрязненные и заболоченные, в период ледостава и ледохода, а также для проведения операций по эвакуации людей (рыбаков например), со льда водоемов и затопленных несудоходных территорий.

Технические характеристики опытного МАКВП АТП-5

Длина по корпусу, Lк, м - 5,50

Ширина по корпусу, Bк, м - 2,10

Диаметр баллонов борта, Ø, м - 0,40+0,27

Длина по ВП, Lп, м - 5,50

Ширина по ВП, Bп, м - 2,40

Эффективная высота ГО, hго, м - 0,30

Площадь ВП, Sп, м2 - 11,90

Полная масса (водоизмещение) катера, (с 4 чел. на борту) Gп, кг - 1100

Максимальная масса (водоизмещение), (с 6 чел. на борту, «в перегруз»), Gп, кг - 1200

Максимальная штатная грузоподьёмность , кг - 450

Двигатель, тип ВАЗ 21213

Мощность, Nmax , л.с. - 79

Запас топлива, V т, л. - 60

Ожидаемая крейсерская скорость на тихой воде, v км/час - Ок. 45

Ожидаемая максимальная скорость, v км/час - Ок. 55

На льду, v, км/час - до 85

Градиент (отношение максимального упора на швартовах к полной массе катера) - Уточняется

В настоящее время катер успешно прошел первые этапы испытаний, на которых мы не только убедились в правильности выбранного направления работы и дееспособности конструкции, но и поближе познакомились с характером новичка, присмотрелись к узлам, которые можно сделать еще лучше.

На основе опытного МАКВП возможно создание аналогичных судов на воздушной подушке, максимально учитывающих конкретные особенности эксплуатации и пожелания Заказчика.

Источник: Нефтегаз ЭКСПО
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Территориальные органы Росприроднадзора возьмут под особый контроль ситуации с нефтеразливами в...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Компания СкайПром предлагает мягкие резервуары для воды, топлива, ГСМ и других жидкостей со сжатыми...
СКАЙПРОМ
НОУТБУК В ПОДАРОК ЗА ВАШ ЗАКАЗ! При заказе сорбента С-ВЕРАД для сбора нефтепродуктов с...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Новый Год близится с большой скоростью, наделяя всех надеждами на все самое хорошее и приятное....
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром 22.11.2013 г. заключила долгожданный контракт на поставку резервуарного...
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром очередной раз отгрузила большое количество сильфонных компенсаторов КСО...
СКАЙПРОМ
В понедельник 11.11.2013 компания СкайПром отгрузила газорегуляторный пункт ГРПШ-07-01 на базе...
СКАЙПРОМ
Измерение и учет воды с применением приборов KROHNE. Из космоса наша Земля кажется голубой...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО
OPTIWAVE 5200 C/F: новый прибор в семействе модульных уровнемеров 2-х проводной радарный уровнемер...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО



 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)