ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
«Центровка – основа обеспечения...
Директор по маркетингу и сбыту ООО «Балтех», Романов Р.А. В этой статье...
Новые возможности аналитического...
Ю.Г. Василенко, А.М. Кориков, Г.Н. Орнацкая Защите окружающей среды от...
НОУ-ХАУ в области сжатого воздуха – для...
Комплексный подход в обеспечении сжатым воздухом - это уже стандартное...
Завод металлургических заготовок и...
Торговый дом «СВИТ» (Современные Высокотехнологичные Инженерные...
НОВОЕ СЛОВО В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
TC CERAMIC HB (Thermal Coat ) - Полимерный щит от жары и...
 
Обзор предложений все предложения

Компания СкайПром поставляет из наличия эластичные мягкие резервуары для хранения ГСМ, трансформаторного масла, воды,...

Большой интерес у системных интеграторов вызвала новинка НПФ "КонтрАвт" - DC-DC-преобразователи с гальванической...

В области систем автоматизации мы предлагаем новый продукт нашего акционера компании «Siemens» –...


Технико-технологические и организационные аспекты...

все публикации   по тематике   по отраслям 
Технико-технологические и организационные аспекты преодоления трубопроводами естественных и искусственных препятствий.

Начиная с середины 90-х годов одним из приоритетных направлений в дея­тельности нефтяной и газовой промыш­ленности России стало совершенство­вание и развитие нефте- и газотранс­портной инфраструктуры трубопровод­ных систем, транспортировки продуктов переработки углеводородного сырья и специальных жидкостей.

При этом, одной из сложных технико-техноло­гических задач, с которой приходится сталкиваться при создании новой и совершенствовании существующей трубопроводной инфраструктуры, является пре­одоление естественных и искусствен­ных препятствий: рек, автомобильных и железных дорог, болот, небольших озер, лесов 1-ой категории.

Как показывает практика, весь потенциал технологии ГНБ задействуется лишь в случае взвешенного и хорошо организованного взаимо­действия высокотехнологичного под­рядчика, располагающего высочайшим интеллектуальным ресурсом, и произ­водственной компании, оснащенной самой современной специализирован­ной техникой и механизмами.

Очевидно, что факторами, обуславливающими необходимость применения современных технологических методов строительства, стали значитель­ный амортизационный износ существующих магистральных и промысловых трубопроводов, резкое ужесточение эко­логических требований к транспортным системам, а также массовый ввод в промышленную эксплуатацию сложных геологических объектов, расположенных как в регионах с высокоразвитой инфра­структурой, так и находящихся на значи­тельном удалении от них.

Даже самый беглый анализ уже реали­зованных и только запроектированных трубопроводных проектов показывает, что несмотря на отличие технико-тех­нологических и организационных меро­приятий, большинство из них имеет одну общую и чрезвычайно важную особенность. Трасса трубопроводов пересекает естественные и искусственные препятст­вия, преодоление которых с использова­нием традиционных технологий не эф­фективно, а в ряде случаев просто невоз­можно!

Существенно, что с точки зрения про­мышленной и экологической безопас­ности, аварии, происходящие на подоб­ных объектах, имеют наиболее опасные последствия. В большинстве случаев утечка транспортируемого продукта при­водит к значительным и трудно ликвиди­руемым площадным загрязнениям, взры­вам, пожарам, нарушениям транспортно­го сообщения, энергоснабжения и фун­кционирования предприятий с непре­рывным циклом производства, а также целых промышленных регионов. Данное обсто­ятельство привело к бурному развитию современных технологий сооружения переходов под естественными и искус­ственными препятствиями, и в первую очередь, технологий горизонтально-направленного бурения (ГНБ).

В настоящее время технология ГНБ получает все более широкое распростра­нение при строительстве и реконструк­ции трубопроводов благодаря широкому спектру преимуществ по сравнению с тех­нологиями, используемыми ранее. Не останавливаясь на детальных эконо­мических и технико-технологических обоснованиях этих преимуществ, от­метим лишь, что основными из них яв­ляются:

- уменьшение объемов выполняемых работ при прокладке инженерных ком­муникаций под препятствиями и, как следствие, сооружение переходов в чрез­вычайно короткие сроки;

- возможность сооружения переходов под дном реки без нарушения судоход­ства с гарантированным увеличением срока эксплуатации;

- глубокое заложение трубопровода, что является надежной защитой от внешних механических повреждений и исключает опасность обнажения трубопровода при русловых изменениях рек и повреждения его на судоходных участках;

- отсутствие подводно-технических, водолазных, берегоукрепительных и земляных работ, а также утяжелителей и дополнительных устройств для протаскивания труб традиционным способом;

- возможность выполнения строительно-монтажных работ на ограниченных по размерам и площади стройплощадках;

- возможность выполнения работ под действующими транспортными магист­ралями без их остановки;

- обеспечение в условиях населенных пунктов и инфраструктурных узлов сох­ранности промышленных и архитек­турных сооружений, а также обеспечение сохранности естественного рельефа местности, береговых склонов и водного режима реки за счет исключения подводных, береговых, буровзрывных и других работ, отрицательно воздействующих на речную экосистему и на прибрежный экологический баланс;

- возможность строительства переходов в любое время года;

-увеличение срока службы подводного перехода до 40-50 лет.

Даже этот, далеко не полный список преимуществ метода ГНБ, убедительно свиде­тельствует о его высокой перспективно­сти. Однако, все же главным преиму­ществом технологии является ее экологичность.

Уже на этапе проектирования перехо­да, траектория бурения выбирается та­ким образом, чтобы трубопровод, на­пример, обходил существующий контур реки и его будущее положение после естественного отклонения русла реки и размыва дна. Используемая техника в сочетании с отработанной технологией ее применения исключает гибель рыб и зоопланктона. Конструкция подземно­го перехода и используемые материалы обеспечивают высокий уровень эколо­гической безопасности в водоохранной зоне и на береговой полосе, как в про­цессе повседневной эксплуатации пере­хода, так и в случае возникновения ава­рийных ситуаций возле него.

С технической точки зрения, в самом общем случае, строительство переходов с использованием технологии ГНБ можно описать последовательностью трех дос­таточно «простых» тех­нологических этапов.

Начальным этапом строительства перехода является бурение пилотной (на­правляющей) скважины. Управляемая буровая головка проходит по криволи­нейной траектории под препятствием. Ее положение во время бурения контроли­руется при помощи специального зонда, передающего необходимые управляю­щие данные на поверхность, где они под­вергаются компьютерной обработке. Это позволяет оператору проводить постоян­ный контроль положения буровой голов­ки и в случае необходимости изменять его.

После выхода буровой головки в рас­четную точку осуществляется расшире­ние скважины до необходимого размера. Выбуренный грунт смешивается с бу­ровым раствором и выносится на повер­хность, где и утилизируется.

Заключительным этапом строитель­ства является протаскивание в пробурен­ную и расширенную скважину трубопро­вода.

Несмотря на неоспоримые преимущест­ва и кажущуюся простоту ре­ализации технологии сооружения пере­ходов на базе горизонтально-направленного бурения, сегодня в России лишь небольшое количество компаний освоили применение технологии. Среди них Кон­сорциум "ТЕМПОБУР", образованный ИПСК "НГС-ТЕМПОБУР" и СП "ВИСМОС".

Накопленный практический опыт со­оружения переходов трубопроводов через естественные и искусственные препят­ствия с использованием технологии ГНБ за последние 5-7 лет убедительно свиде­тельствуют, что наиболее масштабными, а следовательно, наиболее сложными, яв­ляются проекты, реализованные ИПСК "НГС-ТЕМПОБУР" и СП "ВИСМОС" в интересах ОАО «АК "Транснефть", ОАО "Газпром", НК "ЮКОС", ОАО «ТНК», ОАО "Башнефть".

Имеются все основания считать, что именно Консорциум "ТЕМПОБУР" яв­ляется сегодня лидером на обсуждаемом сегменте рынка. Консорциум выполняет полный объем изыскательских, про­ектных и строительно-монтажных работ, начиная с выбора трассы трубопровода, перехода и проведения всех необходимых согласований, заканчивая строительст­вом подводных переходов, прилегаю­щей линейной части трубопровода, включая комплектацию объекта.

Очевидно, что наиболее сложные с технической и организационной точки зре­ния переходы сооружаются при преодоле­нии препятствий магистральными нефте-и газопроводами. Поэтому особый инте­рес представляют проекты, реализуемые АК "Транснефть".

Не детализируя специфику каждого из них, выделим лишь наиболее общие осо­бенности, характеризующие в целом объе­мы и сложность их реализации. В част­ности, такие, как:

- большая протяженость сооружаемых переходов, значительно превышающая, в ряде случаев, 1000 м;

- преобладание по расчетной трассе пе­рехода галечниковых отложений и водонасыщенных грунтов (плывунов);

- необходимость расширения скважины до большого диаметра (до 1800мм);

- потребность в специальных растворах, способствующих тампонированию стенок горизонтальной скважины;

- необходимость строительства подъезд­ных дорог и временных сооружений в сло­жных геологических и географических ус­ловиях;

- продолжительность и масштабность паводков в зоне проведения работ;

- невозможность использования при проведении работ "традиционных" ма­шин и агрегатов и т. д.

Эти и многие другие "мелкие нюансы" сооружения переходов, как например, под та­кими великими реками Енисей, Обь или Иртыш, обуславливают исключитель­но высокие требования, которые предъяв­ляются к генеральному подрядчику в ОАО «АК "Транснефть". Организуя выбор испол­нителя работ только на конкурсной ос­нове, лидер нефтетранспортного рынка мира не только требует предъявления убе­дительных доказательств высокой техно­логичности претендентов, но и надежнос­ти, высочайшего уровня технической ос­нащенности его партнеров, опыта прове­дения работ в условиях Крайнего Севера и Западной Сибири, разветвленной сети представительств и аналитических цент­ров.

Консорциум, имея вы­сокую степень оснащенности специаль­ной техникой и агрегатами, смог на прак­тике убедительно доказать заказчикам, что располагает не только высочайшим интеллектуальным потенциалом, ориен­тированным на решение любых воз­никающих в процессе строительства научных и технологических проблем, но и необходимой "мускульной" силой для реализации даже самых инновационных и сложных технических решений.

В заключение краткого обзора состоя­ния и перспектив развития рынка работ и услуг по сооружению переходов тру­бопроводов через естественные и искус­ственные препятствия, отметим, что уже сегодня практически все крупные нефтегазодобывающие и нефтегазотранспортные компании России можно уве­ренно отнести к сторонникам использо­вания технологии горизонтально-направлен­ного бурения. Это обстоятельство позво­ляет прогнозировать в краткосрочной перспективе динамичное увеличение предложений к тем компаниям, которые способны эффективно и в полном объе­ме реализовать ее.

Консорциум "ТЕМПОБУР" гарантирует высокую эффектив­ность реализации предложений в пол­ном объеме, особенно при строительстве переходов протяженностью более 1000м, способен обеспечить мировой уровень качества и по ин­тегральному показателю "цена - качест­во" значительно превосходит своих за­падных коллег.

Используя самые передовые инженер­ные и технические решения, Консорциум, кроме непосредственно сооруже­ния переходов, выполняет проектно-изыскательские работы на стадиях ТЭО, рабочей документации, рабочего проек­та, организации строительства, берет на себя ответственность за инжиниринго­вые исследования и размещение заказов, т, е. выполняют все то, что включает ем­кое словосочетание "под ключ".

Источник: Нефтегаз ЭКСПО №4
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Территориальные органы Росприроднадзора возьмут под особый контроль ситуации с нефтеразливами в...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Компания СкайПром предлагает мягкие резервуары для воды, топлива, ГСМ и других жидкостей со сжатыми...
СКАЙПРОМ
НОУТБУК В ПОДАРОК ЗА ВАШ ЗАКАЗ! При заказе сорбента С-ВЕРАД для сбора нефтепродуктов с...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Новый Год близится с большой скоростью, наделяя всех надеждами на все самое хорошее и приятное....
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром 22.11.2013 г. заключила долгожданный контракт на поставку резервуарного...
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром очередной раз отгрузила большое количество сильфонных компенсаторов КСО...
СКАЙПРОМ
В понедельник 11.11.2013 компания СкайПром отгрузила газорегуляторный пункт ГРПШ-07-01 на базе...
СКАЙПРОМ
Измерение и учет воды с применением приборов KROHNE. Из космоса наша Земля кажется голубой...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО
OPTIWAVE 5200 C/F: новый прибор в семействе модульных уровнемеров 2-х проводной радарный уровнемер...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО



 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)