Уральский компрессорный завод более 20 лет специализируется на выпуске стационарного компрессорного оборудования и передвижных компрессорных станций, используемых в различных нефтегазодобывающих технологиях. Свыше 200 передвижных компрессорных станций ПКС-7/100 эксплуатируется сегодня в крупнейших нефтегазовых компаниях России. С 2004 года Уральский компрессорный завод приступил к выпуску передвижных азотных компрессорных станций типа ПКСА-5/101, ПКСА-9/200. В настоящее время Уральский компрессорный завод осваивает новое направление работы – доработка воздушных компрессорных станций в азотные.
В комплексе с проектными работами по разработке новой техники для топливно-энергетического комплекса, специалисты Уральского компрессорного завода осуществляли планомерную работу по изучению рынка оборудования для выработки сжатых газов. В 2004 году Уральский компрессорный завод по техническому заданию ОМЗ – Морские и нефтегазовые проекты выпустил винтовой компрессор серии Атлант. Данные компрессора планируется поставлять для буровых установок Волгоградского завода буровой техники и Уралмашзавода. Переход с поршневых компрессоров на винтовые в нише компрессоров, рассчитанных на давление от 5 до 15 атм., был обусловлен техническими преимуществами винтовых компрессоров.
При разработке винтового компрессора конструктора Уральского компрессорного завода исходили из того, что именно технологическая схема, определяющая дополнительные параметры работы винтового компрессора (тип привода и передачи, возможность регулирования производительности и давления, система охлаждения и т.д.), является главным конкурентным преимуществом одного компрессорного агрегата перед другими. Уральский компрессорный завод разработал свою уникальную схему винтовой компрессорной станции. Основой компрессора станет надежная винтовая пара, производимая компанией GHH – RAND. В устройство компрессора заложено несколько технических особенностей, которые качественно отличают его от подобных винтовых установок.
Во-первых, полная автоматизация компрессорной станции и высокая заводская готовность. Предварительный прогрев, слив конденсата и прочие операции выполняются автоматически и не требуют участия обслуживающего персонала.
Во-вторых, плавная регулировка производительности. Посредством механизма снижения количества подаваемого воздуха производительность установки может изменяться в зависимости от потребления сжатого воздуха.
В-третьих, отсутствие открытых передач. Под кожухом компрессорной установке нет открытых червячных, ременных и других типов механических передач, поэтому в процессе эксплуатации не потребуется замена ремней, протяжка и регулировка. Такое техническое решение позволяет снизить шумы, вибрации, уменьшить объем технического обслуживания и повысить надежность.
В-четвертых, специально подобранная и уравновешенная подвеска агрегатов. Применение подвески снижает шум и вибрации за счет подавления резонанса и гашения колебаний.
В-пятых, интегральная конструкция узлов. Узлы компрессорной станции выполнены таким образом, что выполняют сразу несколько функций. Таким образом, количество узлов в компрессорной станции сокращено до минимума, что влечет снижение габаритов и массы всей установки. Например, рама интегральной конструкции типа «Два в одном» – выполняет не только роль «фундамента» для агрегатов, но и значительно улучшает распределение тепла при прогреве установки.
В-шестых, наличие отдельного блока нагрева-охлаждения. Блок нагрева-охлаждения, являясь независимым от других узлов, позволяет эксплуатировать станцию при температурах от – 40 °С до +40 °С, осуществлять при необходимости предпусковой прогрев. Также блок обеспечивает постоянную готовность станции к «горячему пуску» при низких температурах, потребляя при этом минимум электроэнергии.
За счет этих нововведений удалось резко снизить массу компрессорной станции, ее габариты, сократить энергопотребление и ввести недоступные функции для других станций, такие как «режим ожидания» с возможностью постоянного «горячего пуска».
Использование компрессоров возможно и в колтюбинговых технологиях. В этом направлении развивается сотрудничество Уральского компрессорного завода с Группой компаний ФИД (СЗАО «ФИДМАШ»), специализирующихся на разработке, поставке колтюбингового оборудования для нефтегазовой отрасли. Для продувки безмуфтовой длинномерной трубы (далее БДТ) после окончания технологических операций используется компрессор ВШВ-3/100. Компрессор используется для вытеснения сжатым воздухом из колтюбинговой трубы оставшейся технологической жидкости типа воды, кислот, суспензий пропана и буровых растворов. Такие качества компрессора как простота конструкции, надежность работы, а также возможность работы компрессора при низких температурах (до –40ºС) делают его незаменимым при проведении данных технологических операций.
|