Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп» - один из признанных лидеров отечественного машиностроения, специализирующийся на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения. На сегодняшний день предприятие делает акцент на производство полуприцепов тяжеловозов и низкорамных полуприцепов, так как на данный момент они являются наиболее востребованными во всех отраслях промышленности, особенно в отрасли дорожного строительства. Предприятие старается удовлетворить запросы своих заказчиков и поэтому разрабатывает и выпускает для эксплуатации все новые и новые модели полуприцепов с различной высотой грузовой платформы и грузоподъемностью. На страницах этого журнала представлены три модели полуприцепов –тяжеловозов, предназначенных главным образом для перевозки дорожно-строительной техники.
Полуприцеп - тяжеловоз ЧМАЗ - 9906.4-041
Полуприцеп - тяжеловоз ЧМЗАП 99903-033
Полуприцеп - тяжеловоз ЧМЗАП 9904-010Т
Эти модели принадлежат семейству полуприцепов с пониженной высотой грузовой платформы. Они были созданы исходя из потребностей предприятий, занимающихся строительством и ремонтом автомобильных дорог. В состав семейства входят полуприцепы: одноосные, двухосные, трехосные; трехосные с раздвижной платформой, многоосные с управляемыми осями.
Отличительной особенностью конструкции прицепного состава этого семейства является пониженная (не более одного метра, а чаще всего 885 мм) высота грузовой платформы, достигаемая за счет применения шин малого диаметра зарубежного производства Данная конструкция полуприцепов позволяет перевозить крупногабаритные тяжеловесные грузы, не превышая нормативов дорожного законадательства.
Еще одна важная особенность – определение угола наклона въездных трапов самим заказчиком. Угол наклона может варьироваться от 8 до 18 градусов. Ширина трапов от 400мм до 1400 мм.
Полуприцеп тяжеловоз ЧМЗАП 9906.4-041 – данная модель была создана в начале 90-х годов, но до сих пор является одной из самых востребованных. Полуприцеп имеет 3 колесные оси, грузоподъемность 36,5т. Высота грузовой платформы составляет 875 мм. Ширина платформы 2500 мм за счет уширителей может быть увеличена до 3 000 мм.
Угол въезда по трапам осуществляется по 2 ступеням с наклоном 8 и 6 градусов. Ширина трапов составляет 1050мм.
Основными потребителями данной модели являются строительные предприятия самого разного профиля.
Полуприцеп –тяжеловоз ЧМЗАП 99903-033 – «Новинка» этого сезона. В начале мая полуприцеп вышел из цехов и с успехом был представлен на международной выставке в Москве «Строительная техника и технология». Модель по достоинству оценили первые заказчики.
Полуприцеп имеет 4 колесные оси, (последняя самоустанавливающаяся с максимальным углом поворота колес 27 градусов) на пневматической подвеске с аниблокировочной системой и грузоподъемностью 54т. Подвеска и оси производства немецкой фирмы «BPW» .
Благодаря такой конструкции полуприцеп имеет хорошую маневренность и высокую плавность хода.
Высота грузовой платформы составляет 920 мм, угол въезда по трапам 13 градусов, ширина трапов 700 мм. Ширина платформы 2 500 мм, но может быть увеличена до 3000 мм за счет уширителей.
Полуприцеп – тяжеловоз ЧМЗАП 99904-010 Т – имеет пять осей, две из которых самоустанавливающиеся. Грузоподъемность полуприцепа 60т.
Оси производства немецкой фирмы «Gigant», имеют максимальный угол поворота колес 20 градусов.
Среди конструктивных особенностей полуприцепа выделяются высокая плавность хода; сочетание большой грузоподъёмности с малой нагрузкой на колёсную ось (не более 10т); возможность использования пневмоподвески для процессов погрузки и разгрузки. Данная модель имеет коники для перевозки длинномерных грузов, а также уширители, что позволяет увеличивать платформу с каждой стороны на 500 мм. Угол въезда по трапам составляет 13 градусов, ширина трапов 700 мм.
С момента выхода из цехов ( 2 года назад) полуприцеп имеет стабильный спрос у предприятий строительного и нефтегазового комплекса. По желанию Заказчика была выпущена аналогичная модель ЧМЗАП 99904-011, также имеющая грузоподъемность 60 т., но без установки коников и на немецких осях «BPW» с максимальным углом поворота колес 27 градусов.
Сегодня, как и много лет назад, залогом успеха предприятия является прочная и постоянно обновляющаяся техническая база и высококвалифицированные кадры, которые воспитываются, в том числе, и на базе традиций заводской конструкторской школы. Отсюда – тенденции роста объёмов производства и работа в соответствии с затратной для многих стратегией абсолютного удовлетворения технических запросов покупателей, подразумевающей выпуск не только серийной, но и разработанной по специальным заказам продукции.
|