ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Новые возможности аналитического...
Ю.Г. Василенко, А.М. Кориков, Г.Н. Орнацкая Защите окружающей среды от...
«Центровка – основа обеспечения...
Директор по маркетингу и сбыту ООО «Балтех», Романов Р.А. В этой статье...
НОУ-ХАУ в области сжатого воздуха – для...
Комплексный подход в обеспечении сжатым воздухом - это уже стандартное...
Завод металлургических заготовок и...
Торговый дом «СВИТ» (Современные Высокотехнологичные Инженерные...
НОВОЕ СЛОВО В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
TC CERAMIC HB (Thermal Coat ) - Полимерный щит от жары и...
 
Обзор предложений все предложения

Компания СкайПром поставляет из наличия эластичные мягкие резервуары для хранения ГСМ, трансформаторного масла, воды,...

Большой интерес у системных интеграторов вызвала новинка НПФ "КонтрАвт" - DC-DC-преобразователи с гальванической...

В области систем автоматизации мы предлагаем новый продукт нашего акционера компании «Siemens» –...


ПОЛМИЛЛИАРДА ЗА МОТОР

все публикации   по тематике   по отраслям 
ПОЛМИЛЛИАРДА ЗА МОТОР

Челябинский тракторный завод выиграл объявленный правительством России конкурс на создание двигателя мирового уровня

Минпромэнерго РФ выбирало предприятие, способное обеспечить страну мотором 21-го века. Эта задача сегодня рассматривается как приоритетная, которая поможет укрепить экономическую безопасность государства, придать импульс не только производству дорожностроительной, но и сельскохозяйственной техники, а значит, ускорит реализацию национального проекта «Развитие АПК». Поручение Москвы выполнит Челябинский тракторный завод.

Толкать – не ехать

Через несколько лет ЧТЗ должен предложить машиностроительному комплексу России такие двигатели, которые еще не выпускала отечественная промышленность. На их разработку из федерального бюджета направляется 500 миллионов рублей. Деньги начнут поступать с этого года.

Пока в стране нет двигателя мирового уровня для промышленной техники – тракторов, бульдозеров, погрузчиков, грейдеров. Все эти машины трудятся в «рваном» режиме: чтобы выполнить свою работу, поднатужившись, удваивают усилия, потом вновь «расслабляются». В таком же неровном ритме должны «биться» их стальные сердца. Они призваны выдерживать неравномерные нагрузки, как хорошие спортсмены, превозмогающие себя на дистанциях. Автомобильные моторы, производителей которых немало в стране, для такой аритмии не приспособлены.

Челябинский тракторный завод сейчас оснащает свою технику собственным дизелем Д-180. Он долгое время удовлетворял российский и зарубежный рынки. Но прогресс не остановить, поэтому покупатели начинают «привередничать». Самые обеспеченные из них готовы поскрести по кошелькам, чтобы заполучить машину с американским мотором «Камминз». Только это удовольствие не из дешевых.

Сейчас в государстве набирает силу новая волна машиностроительного бума. Создается и ставится на конвейер техника последнего поколения, которая поможет эффективно трудиться не только добытчикам полезных ископаемых, дорожникам, строителям, но и российским аграриям. Поэтому и потребовался тракторный двигатель, который поспорит с зарубежными собратьями и заставит забыть об ахиллесовой пяте отечественного машиностроения.

Имидж победителя

В высоких московских кабинетах еще свежи воспоминания, когда тракторный гигант «спас Россию от позора», в экстремальных условиях создав 1000-сильный дизель для танка Т-90С.

Генеральный директор предприятия Валерий Платонов так вспоминает об этих событиях в недавно вышедшей книге:

«С 1996 года военное ведомство Индии начало переговоры с правительством РФ о поставке партии танков. Одновременно с такой же инициативой выступил и Пакистан, но взоры свои обратил к Украине. Предложенный Пакистану украинский танк Т-80УД имел 1000- сильный мотор.

На вооружении российской армии стоял танк Т-90 с двигателем мощностью 840 лошадиных сил. Эта машина по своим тактико-техническим характеристикам устраивала индийскую сторону. Но, по мнению индийских военных, дизель не должен был уступать тому, что мог иметь в своем арсенале потенциальный противник... Российские военные обратились в Барнаул на завод «Трансмаш». Однако мотор барнаульцев не выдержал испытаний.

…Я встретился с тогдашним начальником ГАБТУ (главного автобронетанкового управления) генерал-полковником С.А. Маевым. Рассказал ему о нашем намерении участвовать в создании 1000-сильного танкового дизеля. Надо было видеть, как посмотрел на меня Сергей Александрович. Время-то уже было упущено. Но, проглотив его не очень дружественную реплику, я произнес: «Без ЧТЗ мотора не будет!». От такого нахального напора С.А. Маев замолчал. Потом нехотя согласился: занимайтесь, мол, на свой страх и риск – денег на эту работу у военных нет».

И специалисты ЧТЗ занялись. После напряженных поисков сделали танковый мотор, аналогов которому в мире нет до сих пор.

– Наступали согласованные с индийской стороной сроки «больших смотрин» российских танков в Индии, – рассказывает Валерий Платонов. – Наш двигатель В-92С2 тогда еще не успел пройти все положенные этапы испытаний. В этой обстановке высочайшую ответственность и мудрость проявил С.А. Маев, разрешив отправить на юго-восточные рубежи танки Т-90С с нашими двигателями, еще не принятыми на вооружение в российскую армию… Испытания проводились в пустыне Тар вблизи пакистанской границы. Днем температура поднималась до плюс 57 градусов.

…Потенциальным покупателям непонятно было, откуда взялся В-92С2, ведь в предварительной документации значился другой мотор – из Барнаула. По прямому указанию командиров индийский экипаж танка сознательно перегрел мотор: хотели посмотреть, что у него внутри. Заместитель министра обороны Индии лично поинтересовался у С.А. Маева: где прежний двигатель? Не моргнув глазом, Сергей Александрович ответил: «То был резервный вариант. А основной – этот». Даже сторонние специалисты признавались впоследствии: «Увидев, каким издевательствам подвергается ваш двигатель, какие нагрузки выносит, мы искренне поверили в него».

Выпуск двигателя В-92С2 имел огромное значение не только для заключения контракта с Индией. С ним танк Т-90С улучшил свои качественные характеристики, вызвав живой интерес в мире. По сути, этот шаг возродил Россию как танковую державу.

Вместо «Дойц» – серия «Т»

Готовность тракторостроителей к государственному делу подтвердили их разработки, представленные конкурсной комиссии.

– Оценив тенденции в машиностроении, мы начали создавать новое поколение тракторных двигателей серии «Т» и к сегодняшнему дню пришли не с пустыми руками, – поясняет главный конструктор двигателей Владимир Мурзин. – Предложили Москве: доведем до готовности уже созданные 4-х, 6-ти, 8-ми и 12-цилиндровые моторы мощностью от 60 до 750 лошадиных сил. Они должны стать прообразами дизелей 21-го века. Наш мотор прошел ряд выставок на колесном тракторе Уралвагонзавода. Нижнетагильские партнеры по бронетанковому холдингу предпочли его зарубежным образцам, в том числе законодателей мод в дизелестроении – немецкой компании «Дойц». С четэзэвским мотором капотная часть нижнетагильского трактора, заинтересовавшего в свое время первых лиц государства, получилась компактнее. А значит, обзор из кабины стал лучше. Кроме того, за счет малогабаритности значительно уменьшился радиус поворота машины.

Чем, однако, удивят челябинцы, доработав свои «изделия»?

– Во-первых, – отвечает заместитель гендиректора ЧТЗ Виктор Захаров, – по своим экологическим параметрам они будут соответствовать европейским нормам «Евро-4». Таких в России пока нет, но экологические требования ужесточаются, и здесь мы действуем на опережение. Во-вторых, это будут экономичные и надежные моторы, которые по ряду параметров не только не отстанут от образцов мировых лидеров, но и превзойдут их. Расход топлива и масла обещает быть на нижней планке, а ресурс, напротив, сильно прибавит.

Производственные перспективы раздвинет и новое оборудование.

– Это интересный проект, – считает директор моторного производства ЧТЗ Александр Кожевин. – Выпуск двигателей нового поколения кардинально изменит уровень квалификации рабочих. К станкам встанут уже люди с высшим образованием.

Воплощать конструкторскую мысль «в железе» предстоит одному из лучших сборщиков Сергею Деревянкину, которого причисляют к высшей рабочей касте ЧТЗ. На предприятии он трудится уже более тридцати лет. Через его руки прошли десятки опытных образцов моторов, которые привели в движение тысячи танков и тракторов. Вместе со своим коллегой Анатолием Федосеевым, слесарем-универсалом, сборщиком экстра-класса, он доводил до ума и последние модели заводских дизелей. Сергей уверен в успехе:

– Что касается меня, то плохо работать я не умею, и у ЧТЗ все получится.

Готовые «гражданские» моторы челябинцы должны представить правительству к 2010 году. Рассчитывают выйти на производство не менее 20 – 25 тысяч двигателей в год. По сравнению с нынешними объемами это семивосьмикратный рост. Среди своих покупателей видят все отечественные тракторные предприятия – в Волгограде, Санкт-Петербурге, на Алтае, заводы в Перми, Башкирии и, конечно, на Южном Урале. Не останутся равнодушными к новым моторам, полагают, в ближнем и дальнем зарубежье.

Заводские специалисты считают, что выиграть конкурс Минпромэнерго ЧТЗ во многом помогла его репутация. Еще свежи воспоминания, в том числе в высоких московских кабинетах, когда тракторный гигант «спас Россию от позора», в экстремальных условиях создав 1000-сильный дизель для танка Т-90С

– Если бы у официальных лиц не было уверенности, что мы сможем повторить недавний пример, но уже с гражданскими моторами, вряд ли предприятие признали победителем, – говорит заместитель гендиректора ЧТЗ по перспективным двигателям Виктор Захаров. – И я с удовольствием отмечал, что отношение к заводу самое хорошее.

Источник: ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Территориальные органы Росприроднадзора возьмут под особый контроль ситуации с нефтеразливами в...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Компания СкайПром предлагает мягкие резервуары для воды, топлива, ГСМ и других жидкостей со сжатыми...
СКАЙПРОМ
НОУТБУК В ПОДАРОК ЗА ВАШ ЗАКАЗ! При заказе сорбента С-ВЕРАД для сбора нефтепродуктов с...
ПРИОРИТЕТ, ООО
Новый Год близится с большой скоростью, наделяя всех надеждами на все самое хорошее и приятное....
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром 22.11.2013 г. заключила долгожданный контракт на поставку резервуарного...
СКАЙПРОМ
Компания СкайПром очередной раз отгрузила большое количество сильфонных компенсаторов КСО...
СКАЙПРОМ
В понедельник 11.11.2013 компания СкайПром отгрузила газорегуляторный пункт ГРПШ-07-01 на базе...
СКАЙПРОМ
Измерение и учет воды с применением приборов KROHNE. Из космоса наша Земля кажется голубой...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО
OPTIWAVE 5200 C/F: новый прибор в семействе модульных уровнемеров 2-х проводной радарный уровнемер...
КРОНЕ ИНЖИНИРИНГ, ООО



 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc